Эволюция одной типографии

Цифровая печать

Время от времени у любого современного человека возникает необходимость распечатать пару листков чего-либо в цвете. Но далеко не каждый современный человек может позволить себе иметь дома цветной лазерный принтер или МФУ. Соответствующая услуга в типографиях называется «Цифровая печать». Изображение передается типографии заказчиком на цифровом носителе (флешка) или отправляется через Интернет. Печать осуществляется либо на струйном, либо на лазерном принтере. Второе гораздо качественнее, но, соответственно, дороже раза в 2-3. Еще один фактор, который может быть важен — плотность бумаги, на которой осуществляется печать. Иногда бывает нужна не обычная офисная бумага плотностью 80 г/м2, а более плотная, например, 120, 160, 250 г/м2. Ну и, наконец, чуть ли не главный фактор — работает ли типография с мелкими заказами (1-3-5 листов) или только с оптовыми.

Впервые крайняя необходимость в такой услуге у меня возникла год назад. Изучив все предложения на зеленоградском рынке полиграфических услуг, остановилась на типографии, которая предлагала всевозможные опции по довольно смешным ценам. Всё было представлено на сайте так фантастически вкусно, что даже не верилось. Тем более стоило проверить. Так состоялся мой

Первый визит

Человек в типографии принял заказ на флешке, выслушал пожелания, всё сразу уяснил и сказал, что всё будет готово через полчаса. То есть распечатать-то можно сразу, но для нарезки бумаги требуется больше времени, ибо машина находится в другом месте. Ну ОК, не проблема. Через полчасика подошла еще раз, получила свой заказ, оплатила его наличными и ушла, довольная, как слон, с твердым убеждением, что стану здесь постоянным клиентом.

Второй визит

Через несколько месяцев снова понадобилось что-то напечатать. Тут надо заметить, что человек в этой типографии на месте сидит далеко не всегда, в первый раз мне просто повезло. А так надо звонить и договариваться о времени. В первый раз это не сильно напрягло на фоне остальных плюсов.

Итак, прихожу с флешкой, объясняю суть заказа. Дяденька выслушивает и говорит, что вообще-то с этим лучше пойти в соседнюю типографию (она в том же здании, но на другом этаже). Говорю, что хочу здесь. Но уже понятно, что дяденька не горит желанием  иметь дело с такой мелочью. И заявляет, что он не работает с форматом JPG, в котором записаны изображения на флешке. Робкое замечание, что в прошлый раз это проблем не вызвало, отвергается. Подавай ему PDF, и все тут.

Не на тех напал. Звоню домой, мне тут же конвертируют все в PDF и присылают на e-mail. Ну, деваться некуда, пришлось дяденьке заказ принять.

Однако осадок  остался и неприятные предчувствия по поводу будущего появились.

Визит третий

Между вторым и третьим визитом еще несколько месяцев. В этот раз дяденька напрочь забыл, что такое печать без полей. Долго-долго ему объясняли (держа при этом в уме, что ранее это вообще никаких вопросов не вызывало — с полями так с полями, без так без). Дальше придумал, что работает только по предоплате, причем на банковскую карту. Несмотря на то, что цена вопроса — несколько рублей.

Ну ладно, оплатили. Предчувствия по поводу будущего стали совсем уж мрачными.

Визит четвертый

Шли в типографию с очередным заказом с шутками на тему, что там дяденька еще придумает на этот раз. Хотя за этими шутками скрывалось беспокойство, сделают ли наш заказ в этот раз вообще…

С утра отправили заказ на e-mail, сделали предоплату на карту. Днем, находясь в тех местах, зашла, чтобы узнать, когда заказ (один листик!) будет готов.

Дяденька чаевничал. Мне он сказал, что только что пришел, что почту еще не смотрел. На вопрос о сроках выполнения заказа сказал, что через час.

Но потом, наверно, подумав хорошенько, он решил, что с него хватит. Позвонив по телефону, он высказал, что даже если ему сделали предоплату, он не обязан тот же мчаться выполнять заказ, что нечего тут ходить и узнавать; когда будет у него время, тогда и сделает и тогда уж сам с нами свяжется. Точка.

Прошло уже 3 дня. Тишина. Объем заказа, повторяю, один листик. Который в большинстве типографий делается на месте при заказчике за пару минут. Просто дороже. Но пришлось все-таки выбрать другую типографию, со средними ценами по Зелеку.

А с типографией «Дерфа» проститься.

Хотя, казалось бы, чего проще: указать сразу, что работаешь только с оптовиками. И не будут тебя частники с мелкими заказами доставать. Или вообще типографию закрыть — совсем  не придется работать и брать на себя какие-то обязательства.

Оставить комментарий