Немного об унификации оказания госуслуг

Логотип "Мои документы"

То, что сейчас все государственные услуги можно получать в одном месте по принципу «одного окна», не бегая с бумажками по всему городу, — это здорово. То, что создан портал госуслуг, и документы можно подавать удаленно, вообще не выходя из дома, — вообще прекрасно… было бы, если бы все работало, как надо.

Что касается портала pgu.mos.ru, пока нельзя сказать, что он работает безошибочно: на нем хватает багов и недоработок, например, запросто может произойти утеря загруженных скринов документов.

А кроме того, обнаруживается одна интересная вещь: допустим, вы хотите подать пакет документов для получения субсидии, социальной карты, пособия и т. д. И вы можете столкнуться с тем, что список документов, который вам озвучат в МФЦ «Мои документы», и тот, который с вас потребуют для загрузки на сайте, заметно отличаются.

Более того, чтобы не ходить лишний раз в МФЦ «Мои документы» для уточнения какого-либо вопроса, проще выяснить его посредством телефонного звонка. Но позвонить вы можете только в центральный пункт, по единому телефону. Телефоны конкретных районных МФЦ — тайна за семью печатями, их клиентам знать нельзя. И оно бы ничего, если бы не проблема: информация, которую вы получите по телефону call-центра, может существенно отличаться от той, которую вы узнаете уже на месте, придя в ближайший центр госуслуг с пакетом документов. И вам придется уйти не солоно хлебавши, чтобы подготовить недостающие документы. На вопросы о причине подобных расхождений сотрудники только разводят руками: они, мол, люди маленькие, вопрос не к ним.

То же самое случается, если возникает вопрос по поводу работы с порталом госуслуг, а при обращении в контактный центр портала вас отправляют уточнить вопрос в ближайший МФЦ. Там делают большие глаза и говорят: «А мы-то тут при чем? Откуда мы можем это знать? Вообще непонятно, почему вас к нам направили».

Подытоживая вышесказанное, если вам необходимо узнать список документов, который необходимо подготовить для подачи в центр госуслуг, лучше всего не полениться и сходить в тот центр, в который вы собираетесь подавать документы, чтобы потом не пришлось бегать туда несколько раз. Пока только так. Ни в коем случае не утверждаю, что такое происходит очень часто — наоборот, в целом, машина работает неплохо. Но возникновение описанных проблем возможно.

Очень хочется надеяться, что со временем онлайн и офлайн компоненты сервиса предоставления госуслуг синхронизируются, и таких неполадок и недоразумений больше не будет.

Оставить комментарий