Ворчалка: московские фестивали

Инсталляция на площади Юности

В Москве в последние годы родилась новая традиция — фестивали, следующие чередой друг за другом круглый год. Уже закончился фестиваль «Наш продукт», сейчас полным ходом идет фестиваль «Московское мороженое», а еще москвичей этим летом ждут фестивали «Московское варенье» (с 15 по 31 июля) и «Снова в школу» (с 24 по 31 августа). Осенью планируется проведение еще двух фестивалей: «Московское кино» (с 4 по 18 сентября) и «Московская осень» (с 19 сентября по 9 октября). Ну, а там уж и до «Путешествия в Рождество» рукой подать.

С чем ассоциируется слово «фестиваль» у рядового человека? Вот, например, фестиваль мороженого. У подавляющего большинства эти слова вызывают надежду на халявное лакомство или хотя бы на доступную по финансам возможность наесться продукта, именем которого назван фестиваль. Организаторы обещают экзотические сорта мороженого, которые будут представлены на празднике, — народ надеется хотя бы на бесплатную дегустацию.

К сожалению, у продавцов, которые привозят на фестивали соответствующую продукцию, мысли на этот счет прямо противоположные. Они сюда приезжают, чтобы налохматиться. И в этой борьбе потребителей и продавцов неизменно побеждают вторые. А куда деваться людям? Они пришли на праздник, они хотят повеселиться, а это возможно только на тех условиях, которые им предложены. Не уходить же не солоно хлебавши. Вот и покупают. Хотя, я считаю, зря. Бойкотировать надо хотя бы один такой фестиваль — это бы способствовало переключению мозгов как у продавцов, так и у организаторов.

По рассказам людей, которые посетили площадки фестиваля в центре, в среднем стаканчик или рожок мороженого там стоит 150 рублей. Зеленоградские барыги на площади Юности их переплюнули по всем статьям: 220-270 рублей за 250 мл! Причем в тот момент, когда мне довелось там побывать, из двух десятков сортов ассортимента в наличии была всего парочка. Остальное в тот момент «замораживалось» или «везлось».

Ценники мороженого

Ценники мороженого

Есть, конечно, и подешевле: обычный пломбир здесь можно купить за 60-70-80 рублей…

Стоимость пломбира на фестивале мороженого

Стоимость пломбира на фестивале мороженого

Куда проще сделать два шага в сторону, зайти в «Burger King» и взять там по акционной летней цене вкусный рожок всего за 19 рублей!

Что касается конкретно зеленоградской площадки, здесь не удается развернуть бойкую ярмарочную торговлю: от силы открыты 3-4 шале, в которых скучающие продавцы пытаются сбыть хоть немного мёда или пряников.

Шале с тульскими пряниками

Шале с тульскими пряниками

На фестивале «Наш продукт» Зеленограду выпала тема «Чувашия» — так из всего действительно большого разнообразия чувашской продукции здесь продавались одни пельмени. На Рождество и то больше чувашского здесь было, и куда более интересного — разнообразные сувениры, текстиль, игрушки и т. д. Почему тот же фирменный кондитерский магазин «Акконд», что в 18 микрорайоне, здесь не показался? Продукция как раз в тему плюс повод о себе напомнить…

Однако позитивные моменты на фестивалях тоже есть, не будем отрицать.

Во-первых, замечательные бесплатные (!) мастер-классы, на которых симпатичные девушки учат ребятишек готовить напитки — горячие и прохладительные, десерты, сладости и выпечку. Очень познавательно, увлекательно и вкусненько. Дети в полном восторге. Мастер-классы стартуют в начале каждого часа, начиная с 14:00 и до 18:00. Каждый день мастер-классы разные, но расписание лучше уточнять на месте, так как информация о мастер-классах на официальном сайте  ни на йоту не соответствует действительности.

Во-вторых, развлекательная программа. На фестивале «Наш продукт» ее не было, но уже для «Московского мороженого» на площади Юности установили большую сцену, и представители зеленоградских творческих объединений веселят там народ песнями, танцами, викторинами и конкурсами. Можно и приз тут отхватить. Не мороженое, конечно, а какой-нибудь чупа-чупс, но тоже что-то.

В-третьих, конкурсы. На завершившемся фестивале «Наш продукт» был шикарный беспроигрышный фотоконкурс: за публикацию в социальных сетях 10 фотографий с мастер-классов (обязательно разных дней, хотя бы двух) со специальными хэш-тегами давали приз. Я попросила посмотреть, что за подарок — это оказалась коробка конфет «Lindt». Шикарный приз!

Призы для участников фотоконкурса

Призы для участников фотоконкурса

В программу обоих фестивалей включен конкурс рисунков. Дети могут их нарисовать прямо здесь, подписать, а потом эти рисунки отправятся куда-то в Москву. Призеры будут оповещены позже.

Так что, если вы пришли на фестиваль, повеселиться здесь все же можно: потанцевать под музыку, порисовать на асфальте мелом или на мольберте красками, сводить ребенка на мастер-класс, пофотографироваться у летней инсталляции в центре площади, перекусить в летнем кафе — вот вам и культурный выходной.

В разгар праздника 4 июля хлынул ливень

В разгар праздника 4 июля хлынул ливень

Оставить комментарий